Если вы занимаетесь бизнесом в Интернет, или собираетесь им заняться, то одним из самых важных аспектов вашего успеха является ваш сайт. Только по виду вашего сайта большинство людей будет судить о вашем профессионализме, уме, деловых способностях и о вашей личности. Если сайт не выглядит профессионально, то независимо от его содержания, большинство людей уйдут с него, бросив лишь один взгляд, и даже не потрудятся узнать что хорошее у вас есть. Надеюсь, что вы поняли, что в Интернете «одежка», по которой встречают, играет не меньшую, а подчас даже большую роль, чем в реальной жизни.
Перед тем, как начать создавать свой сайт, если вы этого раньше не делали, познакомьтесь с главным языком, на котором пишут в Интернете - HTML (Hypertext Markup Language). В сети и в магазинах есть немало учебников для начинающих. Неплохой учебник по HTML для начинающих есть на этом сайте в разделе Книги
Если ваша главная страничка грузится дольше, чем 30 сек., то большинство посетителей в раздражении уйдет. Размер главной странички не должен быть более 60 KB. Будьте осторожны с картинками. Крупная картинка или фото не должны быть больше 20 KB, а маленькая – 2-3 KB. Все картинки в окончательном виде и размере делайте в графической программе, например CorelDraw. Там есть опция при сохранении задавать качество. У вас после сканирования может быть качество 600 dpi (точек на дюйм квадратный) и более, но большинство мониторов имеют разрешение около 100 dpi. Поэтому смело можете снижать размер без потери качества на экране.
Забудьте анимации как кошмарный сон! Они только раздражают посетителей, как слоники на комоде, да еще и размеры имеют большие. Злоупотребление анимациями – отличительный признак сайта «чайника».
Будьте осторожны с фоном и цветом текста. Посмотрите на Yahoo!, белый фон и черный текст не помешали им иметь 150.000.000 кликов в день. Вообще лучше выделяться за счет оригинального содержания. А за счет формы стараются выделиться те, у кого не хватает содержания. В крайнем случае можете себе позволить ровный фон пастельных или кремовых тонов с контрастным текстом. Ваш посетитель должен испытывать максимальный комфорт, читая ваши тексты, а все с детства привыкли читать написанное черным по белому. Используйте в графике на одной страничке сочетания не более трех цветов. Классические сочетания, например, белый, синий и красный; белый, голубой и желтый; зеленый, желтый и коричневый; красный, черный и желтый. Цель графического оформления – внушить посетителю уверенность в вашей надежности и серьезности, а не удивить экстравагантностью.
Избегайте графики, похожей на рекламные баннеры и расположенные на местах, типичных для рекламы (в начале и в конце странички). Люди во всем мире уже научились избегать взглядом все. похожее на рекламу. Это называется баннерная слепота.
Обязательно помещайте на своем сайте материалы о себе и свое фото. Это сделает информацию более личной. Исследования показали, что человеку очень интересно знать кто стоит за сайтом. Всегда сообщайте на сайте информацию, по которой с вами можно связаться. Отвечайте на все письма в течение 48 часов. Этим вы продемонстрируете свой серьезный подход к бизнесу.
Ваша главная страничка должна четко информировать посетителя о том, что вы хотите ему предложить. Сколько раз вы натыкались на странички, в которых было невозможно понять, что вам хотят предложить?
Не помещайте рекламные баннеры вверху главной странички. Ваш посетитель может уйти на рекламируемый сайт, не посмотрев ваш. Кроме того, робот поисковой системы может неверно вас проиндексировать. Не помещайте больше двух баннеров на страницу.
Постоянно проверяйте и перепроверяйте свои тексты на грамматические ошибки. Пользуйтесь программой - корректором при их написании. Если у вас будет в тексте хоть несколько ошибок, то сайт будет выглядеть непрофессионально.
Постоянно добавляйте новое содержание в ваш сайт. Давайте посетителям причину посещать вас повторно.
Стройте сайт так, чтобы по нему легко было ходить и искать нужные разделы. Помещайте свои навигационные линки вверху, сбоку или внизу каждой странички. Линки располагайте в таблице, чтобы они выглядели аккуратно. Фрэймы лучше избегать, но если вы решили их использовать, то обязательно предлагайте опцию просмотра без фрэймов. Не заставляйте посетителя двигать текст по горизонтали, чтобы прочитать. Это ужасно раздражает. Старайтесь сократить до 4 число кликов, требуемых на то, чтобы попасть с главной страницы на любую другую.
Если вам приходится использовать язык Java, то делайте это по минимуму. Предлагайте выбор: с Java или без нее. Этот язык замедляет загрузку и обрушивает браузеры. Проверяйте, чтобы ваши картинки и линки работали правильно. Никогда не включайте звук на автоматическое воспроизведение у каждого, кто посещает ваш сайт. Это может сильно отвлекать.
Просматривайте свой сайт через разные браузеры и при разных разрешениях, чтобы убедиться, что все посетители хорошо видят ваш сайт. Постоянно учитесь. Учеба – ключ к успеху, особенно в Интернете, где постоянно появляются новые технологии.
Источник: неизвестен.
Раскрутка сайта
Допустим создали сайт и сталкиваемся с дилеммой: с одной стороны, сайт теперь доступен любому человеку с Интернетом, а с другой — любой среднестатистический «сетелаз», наткнувшись на ссылку типа «Домашняя страничка Васи Пупкина* и его кота Викниксора», плюнет в сторону и перелистнет браузер. Поэтому, дорогой Вася, мы будем этого человека зло обманывать, играть на его чувствах, инстинктах и доверии. Как? Читай ниже!
Самый распространенный вид махинаций — обман поисковых систем. Как известно, любая уважающая себя «искалка» считывает текст со странички, адрес которой был введен в базу данных. Тут существует простой, как олимпийский рубль, способ. В нижней части странички цветом, совпадающим с цветом фона, пишем самые популярные в поисковиках слова. Ничего не подозревающие поисковики очень любят статистические отчеты в виде рейтинга популярности отдельных ключевых слов, по которым производился поиск (во как сказал!), ну а наш Вася не преминул воспользоваться плодами сложной науки статистики. Вот они, эти самые популярные слова: «секс», «порнография», «бесплатно», «реферат», «анекдот», «порно», «музыка», «курс доллара»... Хм... А ты, наверное, думал, что в Интернете люди ищут друзей по переписке из Гонолулу или же читают стихи Вальтера* в оригинале? Да, и это тоже, но не в такой мере, как «порно»... Правда, ушлые буржуи эту фишку рюхнули и создали новую поисковую систему Google (www.google.com), с которой такие штучки не проходят. Но это буржуи, они то, дурни, всегда пытаются что-то улучшить, что-то придумать, а пока еще наши эту идею стырят, сто лет пройдет. Поэтому наш Вася все слова написал и стал ждать реакции «искалок».
Итак, первое «злодеяние» было совершено, проследим же дальнейшие приключения нашего «менеджера по маркетинговой политике». Продолжим мучить поисковик. Некоторые популярные поисковые системы совмещают в себе также и рейтинговые системы сайтов. Т.е. сайтов, на которых установлен «фирменный» счетчик. и, безусловно, самым популярным таким сервисом на территории некогда могучего СССР является RAMBLER (http://www.rambler.ru).
Очень удобный и быстрый счетчик, работающий только в домене RU. Все это стало залогом успеха. И, вместе с этим, появилось огромное количество способов обмануть знаменитую систему. Вот, например, один из них. Допустим, что весь сайт Васи будет состоять из 4 страничек, это, естественно, «лицевая» страничка, страничка ссылок на любимые Васины уголки Интернета, четыре стихотворения о хорошей погоде и, конечно же, «все о повадках и привычках моего кота Викниксора». Так вот, помещая ссылку на «лицевую» страничку, ну, скажем, в раздел «увлечения и хобби», под именем типа «Домашняя страничка Васи Пупкина», наш герой вполне может обнаружить, что Рамблер не делает ограничений на количество счетчиков с одного адреса! А отсюда появляются счетчики на остальных страницах, а также в разделе «Интернет» — URL под именем «Обзор Интернета с Васей Пупкиным», в «Литературе» — «Народное творчество малых народностей средней полосы России», ну и, наконец, в «Природе» — «Генезис и развитие русских гладкошерстных котов»... Вот шутки шутками, а ведь очень многие уважающие себя (коммерческие!) сайты именно так и поступают. Регистрируют в Рамблере все свои 50 страниц и сидят себе спокойно, попивая чай
Последним аккордом по издевательству с Рамблером станет процедура временной, но зато бешеной
популярности Васиного хоум-пэйдж. Как известно, статистика Рамблера обнуляется каждые 24 часа,
а конкретнее — в 24:00. Так вот, заблаговременно (минут за 20 до полуночи) нужно
одновременно разместить во всяческих форумах, конференциях и досках объявлений просьбу
посетить сайт. Ну, естественно, раз уж взялся обманывать, то будь верен этому принципу
и далее. А, соответственно, на игровом форуме напишем, что «там вас ждет последний
патч для Quake 8», ну а на конференции сексуальных меньшинств — «интервью
Бориса Моисеева* газете «Правда»». И если все сложится так, как задумывалось, то
уже к четверти второго ночи можно наблюдать круглые цифры в списке популярности
сайтов. Ну а доверчивый люд будет из того же Рамблера прибавлять цифры к счетчику.
Подобно снежной лавине, сайт Васи может довольно долгое время держаться в top 10,
но не всегда... Поэтому наш ушлый обманщик займется поиском новых путей раскрутки
своего сайта.
Источник: Журнал Хакер.